звезды

Часто задаваемые вопросы

Какие документы нужно подготовить для записи в школу?
  1. 1. Копия свидетельства о рождении ребёнка с подлинником.
  2. 2. Копия паспорта одного из родителей с подлинником.
  3. 3.     Копия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребёнка по месту пребывания на закреплённой за школой территории (форма №8, получается по предварительному запросу в ФМС по адресу: улица Красноказачья 119) с подлинником
  4. 4.     Для формирования личного дела – копия страхового свидетельства.
  5. 5.     3 фотографии 3*4
  6. 6.     Всё это необходимо вложить в мультифоро

                Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой 

                                                     рукой?

     Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за различные функции. В частности, правое полушарие ответственно за действие левой руки, а левое полушарие – за действие правой. Центр речи у правшей располагается в левом полушарии, которое выполняет функции зрительного и слухового восприятия, отвечает за ходьбу, пространственное и логи-
ческое мышление. Правое полушарие, в свою очередь, ответственно за интуицию, творческие способности, образное восприятие. У правшей доминантным (ведущим) является левое полушарие, у левшей, соответственно,наоборот. Поэтому левшество – это биологическая особенность, а не вредная привычка или физический недостаток, как считалось еще сто лет назад, когда малышей – левшей жестоко переучивали… Ни в коем случае не следует идти
против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Если у ребенка имеются логопедические проблемы или задержка речи, посетите нейропсихолога и логопеда. Не настаивайте, чтобы ребенок все делал только определенной рукой: малыш может рисовать правой, а писать и есть – левой. Никогда не ругайте ребенка за неудачи, связанные с плохой моторикой, его неловкостью, неуклюжестью или неумелостью. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, энурез и т.д. 

                          Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Это решение зависит от администрации учебного заведения. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников. И помните! Евросоюз запретил пользоваться
мобильным телефоном детям до 16 лет без выносного наушника, наше Министерство здравоохранения тоже не рекомендует пользоваться до 18 лет без выносного наушника. Если Вы хотите обезопасить своего ребенка от дальнейших проблем с формированием мобиломании, привейте ему навык, - что это не игрушка, а лишь средство для оперативной связи.
                        Может ли ребёнок уходить один домой после уроков?
Ответственность за здоровье ребёнка вне школы внеучебное время
несут его родители. Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их
пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принима-
ют учеников у родителей “ с рук на руки “, по окончанию уроков или работы
группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или
близким родственникам. 


                      Как правильно организовать режим дня первоклассника?

      Со скучного слова "режим" мы и начнем сегодня разговор о школьных днях нашего первоклассника. Как правильно и рационально организовать режим дня для первоклассника? Все мы знаем, что такое режим и что этот самый режим очень важен для здоровья нашего ребенка и просто необходим не только для скорейшей адаптации малыша к школе, но и для успешного обучения. Теоретически… Ну, а на практике, что тут скрывать, зачастую родителей бывает трудно убедить, что многие трудности обучения и ухудшение здоровья связаны именно с нарушением этого злосчастного режима.
    Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине учебного дня - большая динамическая перемена. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной. Следите, чтобы первоклассник соблюдал режим дня. Это поможет ребенку стать организованным. Можете внести в распорядок дня свои поправки, но основные режимные моменты лучше не менять. Они имеют важное значение для здоровья ребенка.А ведь режим не просто так придуман врачами и педагогами, он основан на закономерностях, по которым живет организм. Наш организм насквозь пронизан ритмами. Ритмично все – работа внутренних органов, тканей, клеток,
пульсация сердца и частота дыхания, электрическая активность мозга.Ритмичность, регулярность, распорядок всегда и все находили полезным и положительно влияющим на самочувствие и настроение. А для здоровья и правильного развития маленького человека продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.
     Важно помнить, что нет и не будет универсального режима дня для всех детей. Распорядок дня должен обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка. И все-таки…
    Встать с постели нужно за час-полтора до начала занятий, т.е. в 7.00 –7.30. Это время следует скорректировать в зависимости от того, как далеко находится Ваш дом от школы. Однако, утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы проснуться и собраться.
Итак, включаем бодрую музыку и начинаем утреннюю зарядку. Верно, не зря ее называют зарядкой, она на весь день заряжает ребенка хорошим настроением, помогает быстро устранить вялость, сонливость, повышает работоспособность.Зарядка проводится в хорошо проветренном помещении. Длительность зарядки для детей 6-7-летнего возраста - 10-15 минут. 
     Часто родители жалуются, что ребенка «никак не заставить» делать утреннюю гимнастику или, что на это «не хватает времени».Разумеется, если Вы сами валяетесь в постели, а несчастному ребенку командуете: "Быстрее! Энергичнее! Давай, веселей!", он чувствует себя мучеником, начинает хныкать и отказываться. Но можно помочь! Заставьте себя надеть спортивный костюм и вместе с ребенком начинайте зарядку.
    Да, я понимаю, наверное, Вы приведете мне много доводов и оговорок, почему у нас не получается делать зарядку по утрам и приучать к ней ребенка.У нас действительно мало времени, и хочется поспать лишние 10 минуток, и не хочется будить несчастное дитя раньше времени… Мы понимаем, это непросто… И все-таки попробуйте…
• приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
• выполняй каждый день утреннюю зарядку;
• следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
• старайся есть в одно и то же время.

РЕКОМЕНДАЦИИ

       Не все дети любят рано завтракать. Не надо настаивать, важно сохранить у ребенка хорошее настроение. И готовьте ему завтрак из продуктов, которые он ест с удовольствием. Лучше всего, если до школы он сможет ходить пешком, лишняя прогулка на свежем воздухе пойдет на пользу. Итак, ребенок пришел из школы. Одна из наиболее частых родительских ошибок – усаживание ребенка за уроки сразу после обеда. Дорогие родители, ни в коем случае не повторяйте этой ошибки!  
      Специальными исследованиями установлено, что 40% первоклассников заканчивает учебный день с признаками сильного, выраженного утомления, а у 68-75% детей непривычные школьные нагрузки и недосыпание проявляется в неврозоподобных реакциях, поэтому учебу следует чередовать с полноценным отдыхом.
    Утомление – закономерный результат любой работы или деятельности и не должно нас пугать. Ребенок приходит из школы на спаде работоспособности! И накопление, кумуляция утомления чревато неприятностями. Прекрасным отдыхом и хорошим способом восстановления сил служит дневной сон.Если речь идет о первоклассниках-шестилетках, то для них врачи настаивают на обязательной организации дневного сна. Другой способ восстановлениясил - прогулка на свежем воздухе, желательно с подвижными играми. Ги-
гиенисты считают, что нормальное время прогулки для школьников младших классов - не меньше 3-3,5 часа. Увы - столько времени на воздухе проводят лишь 21 % всех детей младшего школьного возраста...
     Работоспособность человека, и ребенка в том числе, – одна из функций, которая ритмически меняется на протяжении дня. Как правило, она повышается в утренние часы, достигая своего максимального значения в 10-13 часов (не зря большинство школьников учится в первую смену), а затем к 14 часам обычно снижается. Далее, к 16 часам у большинства снова происходит повышение работоспособности, которая затем снижается к 20 часам. Таким об-
разом, наиболее целесообразное время для выполнения домашнего задания с16 часов, т.е. на подъеме работоспособности. По нормативным указаниям в первой половине учебного года первоклассникам домашние задания запрещаются. Однако, как всем нам известно, тренировочные упражнения все же задают. Продолжительность занятий не должна быть более часа, причем через каждые 15-20 минут работы необходим перерыв для небольшой разминки на 3-5 минут. Незаставляйте ребенка многократно переписывать задание из черновика в чис- 
товик и, конечно, не заставляйте ребенка делать все за один «присест». Работа в один присест, по принципу "пока не закончишь, не встанешь", малоэффективна и создает дополнительное напряжение.
 Режим питания: Первый прием пищи – завтрак дома (в течение 1 часа от момента пробуждения) – 7-8 час утра. Второй завтрак – в школе с 10 до11час. Обед (дома или в школе) с 13 до 14 час. Ужин – дома 19-часов.Полдник (дома или в школе) с 16 до 17час. Кефир перед сном.Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4-х часов.Ежедневно в рацион питания детей следует включать мясо, молоко, кисло-молочные продукты, сливочное и растительное масло, овощи, фрукты, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи).
Рыбу, яйца, сыр, творог, кондитерские изделия рекомендуется включать 1 раз в 2 - 3 дня.
Не рекомендуется в питании детей: газированные и энергетические напитки, квас, карамель, жевательная резинка, чипсы, кириешки (сухарики), сухие рыбные продукты, концентраты (лапша Доширак, кубики Магги и пр.). Копченые колбасы, мясопродукты, копченая рыба, пищевые продукты, содержащие красители, ароматизаторы, консерванты и другие пищевые добавки,орехи, арахис, ядро абрикосовой косточки, майонез, уксус, горчица, хрен,
острый перец, острые соусы, кетчупы, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты, грибы,жареные во фритюре пищевые продукты и изделия.Кофе натуральный. Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры. 
     С поступлением в школу многие родители стараются определить ребенка еще и в музыкальную школу, плюс бассейн, танцы и парочка иностранных языков. И получается, как в известном стихотворении А. Барто:
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
- За кружок по рисованию
Тоже все голосовали…
      Конечно, все эти интересные занятия очень важны для развития Вашего малыша. Но подумайте, насколько они посильны для ребенка? Результаты специальных исследований гигиенистов позволяют с большим основанием говорить о том, что внешкольные занятия на первом году обучения весьма утомительны для детей, даже, казалось бы, такие полезные, как спортивные.
      Поэтому, дорогие родители, подумайте, возможно, имеет смысл перенести эти занятия на год позже, когда Ваш ребенок полностью адаптируется к школе. Если же Вы решили, что дополнительные занятия необходимы Вашему ребенку, то для семилетнего ребенка их продолжительность должна бытьне больше часа.
       И, пожалуйста, не забывайте про прогулки на свежем воздухе. Они способствуют росту, развитию ребенка и прекрасно снимают «школьное» утомление.
       И, наконец, наш самый больной вопрос, дорогие друзья, – это телевизор и компьютер. От прогресса никуда не деться: компьютеры ныне есть почти в каждом доме. И многие из нас мучаются угрызениями совести, глядя на увлеченно играющего в «стрелялки», «догонялки» малыша. Помните – компьютер ребенку – не игрушка. Понятно, что полностью «отлучить» ребенка от компьютера не возможно: слишком прочно он вошел в нашу жизнь. А вот разумно ограничить «общение» малыша с машиной не только можно, но и нужно. Для этого стоит узнать о том, как именно влияет техника на здоровье детей.
      Нагрузка на зрение. Это первый и самый главный фактор: зрительное переутомление может привести к снижению остроты зрения. Перерывы и небольшая гимнастика для глаз могут профилактировать нарушения остроты зрения. Кроме того, проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см.Стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок смотрит на экран с определенного расстояния и одновременно держит руки на клавиатуре (или на джойстике). Это вынуждает его принять определенное положение и не изменять его до конца игры. Значит нужно, чтобы это положение было максимально удобным. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребенка: подвижные игры, прогулки, занятия спортом.
     Психическая нагрузка. Компьютер требует не меньше сосредоточенности,чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, и все же психическую нагрузку можно уменьшить, соблюдая перерывы.Необходимо следить за содержательной стороной игр. Игры, в которой на высокой скорости двигаются изображения, мелькают мелкие элементы, быстро меняются цвета – настоящие «вредители». После подобного игрового сеанса ребенок еще долго будет находиться на взводе. Так что на ночь – ни-ни.
   Я не открою Вам Америки, если скажу, что многочасовой просмотр телевизора и продолжительные игры на компьютере – это большая эмоциональная и зрительная нагрузка для ребенка.Вы, наверное, скажете, что это нереально, однако, врачи рекомендуют детям
младшего школьного возраста смотреть телевизор не чаще 2-3 раз в неделю и не более 1 часа. К сожалению, всем нам известно, что ребенок просиживает  у экрана гораздо больше времени. А если еще учесть выходные, то это время увеличивается.
     И все-таки, прошу Вас, дорогие родители, пожалуйста, ограничивайте продолжительность просмотра телевизора и игр на компьютере. Поинтересуйтесь, что нового ребенок узнал из просмотренной телепередачи или попросите пересказать увиденный фильм. И не забывайте, врачи установили, что расстояние между экраном и зрителями (при нормальном зрении) должно быть не меньше 2 м и не больше 5 м. Расстояние от телевизора до ребенка измеря-
ется – ширина экрана умноженная на 5. После работы на компьютере приучите ребенка мыть руки, так как на клавиатуре, которая систематически не обрабатывается накапливается огромное количество вирусов и бактерий.
     Вечером необходимо выкроить время, чтобы пообщаться с ребенком (дома или на прогулке). Проверьте, как приготовлены уроки (приготовлению уроков мы посвятим отдельный вопрос). А чтобы утром не тратить лишнее время на сборы и избавить ребенка от двойки по физкультуре из-за забытой спортивной формы, приучите своего ребенка собирать все необходимое для школы с вечера.
    Не забывайте, что полноценный сон — это единственный вариант самого главного отдыха, который позволит ребенку восстановить свои силы после трудного дня. Не сомневайтесь, не выспавшийся малыш «проспит» все, что ему нужно услышать и понять в школе. Первокласснику необходимо спать11,5 часа в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Ребенок младших классов должен ложиться спать не позднее 21.00. Лучше, если перед сном, вместо
просмотра кровавого боевика или еще чего-нибудь в этом духе, Вы выйдете прогуляться с ребенком минут на 15-20. Малыш уснет быстрее, и спать будет спокойнее. Кстати, в выходные время отхода ко сну должно быть таким же,как и обычно. 
     Вот кажется и все. Если Вы еще не составили режим дня для своего будущего ученика,
то составьте и обсудите его вместе с ребёнком. И постепенно реализуйте этот режим дня в жизнь, пока ещё есть время! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий